Персональный сайт Александра Тауениса » Публикации

Публикации

Как отделить хвост ветки Git в отдельную ветку

При разработке очередной версии WebOne случился такой конфуз, что начал делать в master-ветке фичу, которую явно делать очень долго, и к ближайшему релизу точно не успею её доделать. Надо эти изменения выделить в отдельную ветку, чтобы можно было продолжить развитие программы от точки до начала реализации этой долгой фичи. И сейчас я расскажу, как это делается средствами консольного Git. (далее…)

Добавлено 22 мая 2020 в 15:43 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Программирование & разметка.
Слова для поиска: , , , , .
Нет комментариев »

Новый способ добавления ссылок в .NET Core

Изначально проект WebOne я писал на C# под .NET Framework 4.x/Mono. Но потом стало ясно, что пора переходить на .NET Core. Пересоздал проект (прямой переход в Visual Studio 2019 ещё не сделали, как с VB 6.0 на VB 2002), запускаю компиляцию, и…

Ошибка CS1069 Не удалось найти имя типа «PerformanceCounterCategory» в пространстве имен «System.Diagnostics». Этот тип был отправлен в сборку «System.Diagnostics.PerformanceCounter, Version=4.0.2.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=cc7b13ffcd2ddd51». Попробуйте добавить ссылку на эту сборку.

Специально для таких же как я, первый раз увидевших .NET Core 3.1 после .NET Framework 4.8 расскажу, как по новому добавляются ссылки (References) к проектам Visual Studio. «Мы будем жить теперь по новому! О люба-люба-любэ…»


(далее…)

Добавлено 6 апреля 2020 в 13:36 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Программирование & разметка.
Слова для поиска: , , , .
Нет комментариев »

Анонс в системе SECAM

Потихоньку делаю приблуду, предназначенную для создания видеосигнала, понятного советским цветным телевизором. Это кодер видеосигнала SECAM. Он предназначен для конвертирования компонентного видеосигнала (YUV или RGB) в композитный, совместимый с телевизорами УЛПЦТ(И), УПИМЦТ и более новыми.

Предварительный вариант схемы:

Из-за неоправданно (на мой субъективный взгляд) введённых карантинных мер в городе, процесс изготовления действующего экземпляра временно замедляется. Поэтому сроки когда предварительный вариант будет доработан до окончательного пока не берусь озвучивать. Руководствуясь тем же решил раньше времени загрузить свой вариант схемы. (далее…)

Добавлено 29 марта 2020 в 23:40 (по Москве) A.T. в раздел(ы) DIY и переделки.
Слова для поиска: , , , , .
Нет комментариев »

Сюрприз в сливной пробке бензобака

Выяснилось, что бензобак Москвича немного подтекает, а слой «ила» на дне достигает нескольких сантиметров. Такой бак проще заменить на новый, чем чистить, и недавно на просторах интернета попалось объявление о продаже такого бака по выгодной цене. Бак на вид оказался очень приличным, однако с подозрительно сточенной сливной пробкой. Её явно пытались открутить, но попытки были безуспешными, и грани под ключ полностью слизались.

Пробка бросила вызов, и мы его приняли. 🙂 «Ну, ещё немного… Сейчас пойдёт!» (далее…)

Добавлено 14 января 2020 в 15:51 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , , .
Нет комментариев »

Ремонт переключателя света П-306

Почему-то у Москвича не работали ни фары, ни габариты. На выдвижение центрального переключателя вообще никакой реакции. Стали разбираться. Оказалось — неисправен центральный переключатель света типа П-306. Как и почти всё в этом чуде отечественного автопрома, он ремонтопригоден, о чём и будет эта статья.

(далее…)

Добавлено 23 октября 2019 в 14:11 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , .
Нет комментариев »

Ремонт трамблёра Р107 (а дело оказалось не в нём)

Первоначально динамика Москвича-408 была довольно вялой, двигатель плохо набирал обороты и посредственно тянул в горку. Более того, двигатель стрелял то в глушитель, то в воздушный фильтр. Реакция на настройку карбюратора (который был первым делом перебран и промыт) была минимальной, равно как и на регулировку момента зажигания. При снятии вакуумного «опережометра» не было абсолютно никакой разницы, несмотря на явную работоспособность вакуумника (шток ходил на несколько см). Замена проводов, бобины, чистка свечей ничего не дали. Появилось предположение о том, что неисправен распределитель зажигания. (далее…)

Добавлено 3 октября 2019 в 13:32 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , , .
Нет комментариев »

Очистка очереди печати при загрузке ПК


Нередко бывает, что принтер отказывается печатать из-за застрявшей очереди заданий. В таких случаях приходится вручную очищать очередь, а также квитировать ошибку в самом принтере. И так каждый раз, когда недалёкие пользователи прибегают с просьбой «починить принтер» после того, как забыли вставить бумагу и даже с 20 попытки напечатать ничего не происходит. Чтобы решить эту задачу, можно пойти довольно простым путём — научить компьютер самостоятельно очищать очередь тогда, когда это надо пользователю. (далее…)

Добавлено 20 сентября 2019 в 13:33 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Системное администрирование.
Слова для поиска: , , , , , .
Нет комментариев »

Повод подшаманить эмблему

Задолбала вибрация по кузову от работы двигателя. Осмотр показал, что полностью развалилась подушка КПП и в похожем состоянии правая подушка двигателя. Первой под замену попала подушка коробки, как самая убитая. От многолетних попаданий масла, резина превратился в вязкую жижу, и полностью сжималась под весом силового агрегата. Снять её оказалось просто, а вот поставить новую — та ещё задачка. Из-за провалившейся подушки двигателя, весь силовой агрегат сдвинулся вправо. Но при помощи лома и какой-то матери удалось её поставить. Как оказалось, всё это было сделано не зря — провалившаяся коробка упиралась в траверсу кулисой переключения передач — весьма хрупким механизмом. Для замены подушек двигателя (решил менять их парой, раз такая пьянка) уже пришлось немного попотеть.

Сначала было отсоединено всё, что может помешать двигать двигатель. А именно: привод акселератора, патрубки радиатора, и кулер в сборе (радиатор с крыльчаткой на помпе 🙂 ). Радиатор позднего 408 крепится всего 4 болтами, два вкручиваются со стороны двигателя и два со стороны решётки. К счастью, снять решётку на Москвиче не такая сложная задача. Она держится только за счёт фар, которые снимаются элементарно. Раз сняли решётку, появился повод немного подшаманить очень уставшую эмблему.


(далее…)

Добавлено 11 сентября 2019 в 0:07 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное, Ремонт и реставрация.
Слова для поиска: , , , .
Нет комментариев »

Про тормозные жидкости БСК

Большинство гидроприводов тормозов советских автомобилей «дожигулёвской» эпохи рассчитано на использование тормозных жидкостей на базе спирта и растительного масла. Основной тормозной жидкостью такого типа являлась жидкость БСК (ТУ МХП СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-02-492-68, ТУ 6-10-1533-75). Вопреки распространённому мнению, настоящая БСК больше не производится, а новодел опасен для тормозных систем старых авто. Об этом и будет эта статья. (далее…)

Добавлено 27 августа 2019 в 19:10 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , , .
Нет комментариев »

Лайфхак автомобилисту

Едва прокачали 3 колеса на Москвиче, как проглядел опустошение бачка. Сначала бачок уходил примерно после 11 качков, но в один момент пробилась какая-то воздушная пробка, и дело пошло гораздо веселее. В общем, уже примерно на 7 качке после заливки бачка педаль провалилась. Дно бачка было сухо. Встал вопрос, как контролировать уровень ТЖ в бачке, чтобы не проморгать опустошение. Решение оказалось простым — поставить зеркало.

При прокачке тормозной системы либо гидропривода сцепления можно значительно облегчить процесс прокачки, если поставить зеркало или видеокамеру с HDMI-монитором, направленные на бачок:

И для сведения. Одного залитого под горлышко бачка тормозов Москвича-408 хватает примерно на 6-8 прокачиваний, за раз должно уходить около 1,5 см уровня. Если уходит меньше, то или где-то сидит воздух, либо дурит клапан-«грибок» на выходе ГТЦ.

Добавлено 25 августа 2019 в 23:55 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , .
Нет комментариев »