Персональный сайт Александра Тауениса » Публикации

Публикации

Очистка очереди печати при загрузке ПК


Нередко бывает, что принтер отказывается печатать из-за застрявшей очереди заданий. В таких случаях приходится вручную очищать очередь, а также квитировать ошибку в самом принтере. И так каждый раз, когда недалёкие пользователи прибегают с просьбой «починить принтер» после того, как забыли вставить бумагу и даже с 20 попытки напечатать ничего не происходит. Чтобы решить эту задачу, можно пойти довольно простым путём — научить компьютер самостоятельно очищать очередь тогда, когда это надо пользователю. (далее…)

Повод подшаманить эмблему

Задолбала вибрация по кузову от работы двигателя. Осмотр показал, что полностью развалилась подушка КПП и в похожем состоянии правая подушка двигателя. Первой под замену попала подушка коробки, как самая убитая. От многолетних попаданий масла, резина превратился в вязкую жижу, и полностью сжималась под весом силового агрегата. Снять её оказалось просто, а вот поставить новую — та ещё задачка. Из-за провалившейся подушки двигателя, весь силовой агрегат сдвинулся вправо. Но при помощи лома и какой-то матери удалось её поставить. Как оказалось, всё это было сделано не зря — провалившаяся коробка упиралась в траверсу кулисой переключения передач — весьма хрупким механизмом. Для замены подушек двигателя (решил менять их парой, раз такая пьянка) уже пришлось немного попотеть.

Сначала было отсоединено всё, что может помешать двигать двигатель. А именно: привод акселератора, патрубки радиатора, и кулер в сборе (радиатор с крыльчаткой на помпе 🙂 ). Радиатор позднего 408 крепится всего 4 болтами, два вкручиваются со стороны двигателя и два со стороны решётки. К счастью, снять решётку на Москвиче не такая сложная задача. Она держится только за счёт фар, которые снимаются элементарно. Раз сняли решётку, появился повод немного подшаманить очень уставшую эмблему.


(далее…)

Про тормозные жидкости БСК

Большинство гидроприводов тормозов советских автомобилей «дожигулёвской» эпохи рассчитано на использование тормозных жидкостей на базе спирта и растительного масла. Основной тормозной жидкостью такого типа являлась жидкость БСК (ТУ МХП СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-02-492-68, ТУ 6-10-1533-75). Вопреки распространённому мнению, настоящая БСК больше не производится, а новодел опасен для тормозных систем старых авто. Об этом и будет эта статья. (далее…)

Лайфхак автомобилисту

Едва прокачали 3 колеса на Москвиче, как проглядел опустошение бачка. Сначала бачок уходил примерно после 11 качков, но в один момент пробилась какая-то воздушная пробка, и дело пошло гораздо веселее. В общем, уже примерно на 7 качке после заливки бачка педаль провалилась. Дно бачка было сухо. Встал вопрос, как контролировать уровень ТЖ в бачке, чтобы не проморгать опустошение. Решение оказалось простым — поставить зеркало.

При прокачке тормозной системы либо гидропривода сцепления можно значительно облегчить процесс прокачки, если поставить зеркало или видеокамеру с HDMI-монитором, направленные на бачок:

И для сведения. Одного залитого под горлышко бачка тормозов Москвича-408 хватает примерно на 6-8 прокачиваний, за раз должно уходить около 1,5 см уровня. Если уходит меньше, то или где-то сидит воздух, либо дурит клапан-«грибок» на выходе ГТЦ.

Автоанонс

Как всем известно, среди «Виртуального музея» электроники и компьютеров затесался выделяющийся из общего ряда экспонат. Это «горбатый» Запорожец модели ЗАЗ-965А 1968 года выпуска. Его реставрация прошла пик, но работ по прежнему осталось много. Делаю его я вместе с моим отцом, это семейный проект. Когда-то похожий «горбатый», только более ранней версии (1962 года), был у моего деда по отцовской линии.

И вот, по инициативе отца, у нас появился второй «динозавр». Это Москвич-408, тоже 1968 года. История у Москвича достаточно сложная, возможно, позже её опишу. Назовём его — «Испанец». Но теперь он у нас, и т.к. многие детали на него ещё не редкость, то их не страшно сломать и ставить некоторые минимальные эксперименты. Процедуру его оживления буду по мере процесса размещать на страницах сайта.

Реставрация «горбатого» не останавливается, но пока что будет идти чуть медленнее. Времени на всё не хватает.

С фотографиями пока напряжёнка, достойной альтернативы Яндекс.Фоткам до сих пор я не нашёл, поэтому буду грузить мало и куда повезёт. Все новые материалы будут размещаться в специальном автомобильном разделе, чтобы не мешаться с контентом других тематик. В том числе новым. Хотя, опять же, времени в 22 года уже не столько же, сколько было в активные школьные годы. 🙂

Про Яндекс.Фотки

Иллюстрация
С момента основания сайта в 2011 году, все фотографии и иллюстрации для него я размещаю в своей фотогалерее на портале Яндекс.Фотки (http://fotki.yandex.ru). К сожалению, этот сервис не приносит владельцам столько прибыли, сколько им требуется, и Яндекс объявил о слиянии Я.Фоток с облачным хранилищем Яндекс.Диск. Однако, Я.Диск существенно отличается по функциональности от Я.Фоток. В первую очередь, он не может предоставлять прямые ссылки для встраивания содержимого на другие сайты. Во-вторых, в Я.Диске нет меток (тегов) и геопривязки фотографий к местности, а также не столь удобна система альбомов (папок).

Так как все несоответствующие функциональности Я.Диска элементы альбомов Я.Фоток будут удалены, я сделал программу по выкачиванию всех данных из Яндекс.Фоток в локальную базу данных. Также программа может сохранять и оригиналы самих фотографий. Имея локальную копию, любой человек может в будущем восстановить из неё всю информацию, и, например, перезагрузить свои альбомы на другой ресурс, сохранив прежнюю структуру и данные.

Программа доступна по ссылке: скачать.
Работает утилита на Windows 7/8/8.1/10.

Желающие помочь разработке могут присоединиться на GitHub: atauenis/YaFotki.

Что касаемо ссылки на мою фотогалерею, есть вероятность, что она в мае 2018 года перестанет работать. В таком случае придётся перезагружать всё на новый ресурс. Это займёт время, но существенных проблем с переносом не должно возникнуть.

Настройка изображения на жидкокристаллических мониторах

Для вывода информации с ЭВМ, на автоматизированном рабочем месте всегда имеется жидкористаллический монитор.

Каждый монитор требует настройки, индивидуальной для каждого автоматизированного рабочего места. В зависимости от условий освещённости и характеристик видеокарт компьютеров требуются различные настройки яркости, контрастности, насыщенности, цветового баланса (баланса белого и свойств отдельных цветовых каналов), центровки и изображения и фазы строчной (горизонтальной) развёртки. Это связано с использованием аналогового канала передачи видеоинформации (VGA) вместо цифрового (DVI-D). В VGA информация передаётся в виде раздельных сигналов основных цветов (красного, зелёного и синего, комбинация которых задаёт цвет пикселя), синхронизации (для приблизительного определения краёв изображения и разделения сигнала на кадры и строки в них) и метаданных (название монитора и его характеристики). Чтобы глаза оператора не утомлялись при работе, а также не наносился вред зрению, после подключения монитора к видеокарте необходима его настройка (повторная настройка). Управление настройками осуществляется через меню монитора. (далее…)

Парад поездов по поводу 81-летия ММ

Сегодня московской подземке исполнился 81 год. В прошлом году, на 80-летие, образовалась традиция отмечать день рождения метро выставкой исторических вагонов на станции Измайловский Парк Партизанская и парадом поездов, состоящих из действующих вагонов, на Кольцевой линии. Выставка на Измайловском Парке в этот раз оказалось скуднее, чем в прошлом году, однако парад поездов стал, наоборот, интереснее. Парад двигался «колонной» из 6 составов, следовавших один за другим в общем расписании по II пути (против часовой):
1.) «Ретропоезд» 2010 года (81-717.5А) с Сокольнической линии
2.) Еж3 / Ем508Т середины 70-ых годов выпуска (с Таганско-Краснопресненской линии)
3.) Cостав из вагонов 81-717.5/81-714.5 («номерных») начала 90-ых годов (с Замоскворецкой линии)
4.) Яуза 81-720.1/81-721.1 начала 2000-ных (с Люблинской линии)
5.) Русич 81-740.4/81-741.4 конца 2000-ных (с Кольцевой линии)
6.) Ока 81-760/81-761, выпущенный в 2014 году (с Серпуховско-Тимирязевской линии)
Снял 11 фотографий.
(далее…)

Отличия версий Windows 9x

Во второй половине 90-ых годов было выпущено четыре версии операционных систем семейства Windows 9x: Microsoft Windows 95, 98, 98 Second Edition и ME. Однако подробного перечня отличий на русском языке я найти не смог. Кроме того, для узкого контингента покупателей выпускались обновлённые версии Windows 95 OEM Service Release (OSR) 1, 2, 2.1 и 2.5, практически никак не документированные. Я решил сравнить все 9 систем по файлам, а также по разбросанной по разным углам Интернета информации о них. Кроме того, я сравнил их по фактическим системным требованиям.
(далее…)

Обновляем WP-United для работы в WP 4.3+

После обновления сайтов до WordPress 4.3, где установлен плагин WP-United версии 0.9.2.8 на каждой странице появляется следующее предупреждение:

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте __construct(). in /var/www/wp-includes/functions.php on line 3457
(и так 10 раз).

Причиной этого является изменение вызова конструктора виджетов со старого метода $this->WP_Widget(…) на новый, более правильный с точки зрения читаемости вызов parent::__construct(…). Аргументы у новой функции такие же, как и у старой.

Плагин WP-United давно не обновляется, несмотря на популярность и отсутствие достойных аналогов. Чтобы он заработал под свежим WP, нужно заменить все вхождения вызова $this->WP_Widget(…) на parent::__construct(…) при помощи функции «Заменить» в любом текстовом редакторе. В версии 0.9.2.8 они есть в двух файлах:

\wp-content\plugins\wp-united\widgets.php, строки 29, 118, 180, 232, 282, 369, 486, 565, 625.
\wp-content\plugins\wp-united\extras\quickpoll\widget.php, строка 31.

После внесения изменений, плагин полностью возвращает работоспособность. Будем надеяться, что в ближайшее время разработчики WP-United продолжат разработку и выпустят официальное обновление для WP 4.3. А пока придётся ковырять руками.

3 октября 2017.
Лучше поздно, чем никогда.
Автор плагина внёс в git поправки, описанные на данной странице (https://github.com/jfwells/wp-united/pull/2).
Так что есть надежда, что вскоре выйдет исправленная версия.