Персональный сайт Александра Тауениса » Когда регулировка яркости фар ударом по линзе работает неправильно

Когда регулировка яркости фар ударом по линзе работает неправильно

Продолжаю цикл статей про приведение Запорожца в надлежащий вид. Идея завести «горбатого» в семье на самом деле возникла не в 2011 году, а в 1963. Тогда несерьёзный поступок моей (ныне покойной, к сожалению) бабушки привёл к открытке в почтовом ящике. В эпоху Н. С. Хрущёва купить автомобиль было почти нереально. Для этого нужно было подать заявку в торговую организацию, и через несколько лет заявителю на почту могла прийти открытка с указанием модели и стоимости автомобиля, а также срока, до которого его нужно приобрести (иначе снова очередь).

Моя молодая бабушка, даже не имея прав, как-то подала такую заявку, едва отметив свои 18 лет в середине 1950-ых. По её воспоминаниям, она даже не надеялась, что заявка «сыграет». Но в 1963 году наконец-то пришла заветная открытка. Предлагалось купить ЗАЗ-965. Так в семье появилась первая машина, всего за примерно тысячу не выпитых бутылок популярного 40-градусного напитка. Позже в 1971 его сменил Иж-412, затем разные Жигули, М-2141, иномарки, но все воспоминания моей ветки семьи идут корнями именно к 965-му. В том числе на нём первый раз держался за руль и мой отец (фото ниже).

Вернёмся в наши дни. Вернее, в 2020 год. Оказалось, что обе фары иногда мигают, и ударами по ним можно регулировать яркость свечения. Снявши фары, взору предстало весьма любопытное зрелище…

Во-первых, в мастерской при окраске кузова попросту не сняли «стаканы» фар. Нормально так, по технологии. Ладно, не страшно, все равно его весь надо антикорить, так что «Мовиль» выручит.

Во-вторых, одну фару поставили с клеммами нового образца, и подключили всё на скрутках. А ко второй приглядимся поближе.

При попытке открутить провод, клемма (пусть, и правильного образца) полностью отломилась. Вызов принят, фара будет гореть.

Конструктивно клемма представляет собой контакт для провода и контакт для лампы, соединённые заклёпкой. Которая, собственно, и лопнула. Поскольку всё это дело медное, то вместо заклёпки можно применить более надёжное соединение пайкой. Чтобы запаять большой зазор, необходима точка опоры, на которую можно натянуть припой. Полая середина заклёпки не годится, а вот медная проволока по размеру — очень даже.

По хорошему стоило бы запаять и остальные точки пайки, но на тот момент не было под рукой хорошего флюса, способного паять зелень. Обрезок трубки на 2 фото лежит для облегчения пайки. Так клемма не перевешивает, и не сдвигается когда припой жидкий.

Теперь фара годна для установки, и можно её ставить обратно. Вместо второй фары, с неправильными клеммами, сгодится фара с донора. Но сначала антикор.

Что ж, теперь с оптикой стало всё нормально. Схема переключения центральным переключателем, конечно, у старых машин не совсем очевидная, но вполне логичная по тем временам:

  • Выключено -> Габариты -> Дальний свет
  • Выключено -> Ближний свет -> Ближний свет


Оставить комментарий

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.