Персональный сайт Александра Тауениса » Рулевой гибрид

Рулевой гибрид

Открытие сезона на Москвиче омрачилось непонятной болтанкой руля. Причём, болталась именно внешняя рабочая часть, сердцевина явно сидит нормально. Кроме того, через оплётку стали проступать колючие осколки пластика самого руля. Очевидно, руль требует замены. Но в чём загвоздка — руль на первых 408-х (с надписью «МЗМА») сильно отличается от более поздних, по сути он перекочевал ещё с 403-го. Найти именно такой руль пусть и реально, но довольно дорого. Поэтому было решено купить руль от Москвича-412ИЭ, и скрестить его с уцелевшими остатками от родного.

+ = ?

Старый руль снять оказалось не проблемой. Гайка скрывается под декоративной накладкой, держащейся на защёлках. Шлицы выполнены из алюминия, и разложились настолько, что рулевое колесо снялось без съёмника, просто в раскачку. Благо, разрушились именно шлицы на руле, не на колонке. Остатки отложений легко вычистились специально обученной щёткой.

Сам руль, как выяснилось, не просто потерял весь пластик, а ещё и лопнул по сварке. От полного рассыпания его удерживал лишь обязательный предмет тюнинга 70-ых, виниловая оплётка. Я всякое ожидал увидеть, но от такого наступила высшая степень удивления.

Новый руль 408-3402015 (подробные фото из интернета), купленный на Юле за 500 р., тоже оказался не в идеальном состоянии (чего можно хотеть за такие деньги?), но главное, что он целый. Годы сделали на нём несколько не сквозных трещин, и местами образовались неприятные шершавчики на рабочей поверхности (как будто пролили ацетон). Также утеряна накладка клавиши звукового сигнала (скорее всего, «ИЖ»). Фотографии сделаны на скорую руку, на самом деле он больше был грязный, нежели убитый. Но после мойки сфотографировать забыл.

Новый руль было принято решение обмотать изолентой под цвет, и поставить туда ту же оплётку. Как-никак, та доказала свою удобность, несмотря на убогий внешний вид. Так руль не будет разваливаться дальше, да и оплётка лучше сидит на ПВХ поверхности, нежели на пластике. Обматывать руль гораздо удобнее, установив на место.

Итак, что же делать с кнопкой звукового сигнала? Просто переставить накладку «МЗМА» сюда не получится, она абсолютно другой формы. Сравним рули поподробнее…

Для начала рассмотрим родной руль (слева), который, скорее всего, имеет индекс 403-3402015. За точность не ручаюсь, т.к. родную маркировку прочесть невозможно. Этот рестайлинг руля Москвича-403 состоит из четырёх основных частей. Это сам руль, на обратной стороне которого размещены подвижные контакты сигнала и штыри для выключения поворотников, усилительная деталь (непосредственно нажимающая на толкатели), и кольцо-клавиша со съёмной накладкой. Усилитель крепится в трёх точках к подвижным элементам толкателей через дистанционную втулку и возвратную пружину. Также имеются шпонки, выравнивающие давление на подвижные контакты. Кольцо-клавиша крепится напрямую к усилителю двумя потайными винтами. Накладка, поменявшая за примерно 10 лет несколько рисунков (изначальный, «408», «МЗМА», «АЗЛК», «ИЖ»), просто цепляется за защёлки из калёной стальной ленты.

Руль от модификации ИЭ (другое название — безопасный руль) сделан более просто. Усилительную пластину и кольцо объединили в одну деталь, а ставшей пластиковой накладка фиксируется своими защёлками. Тем самым руль стал мягче, и стал хоть немного, но гасить удар при столкновении с грудью водителя. В остальном он идентичен рулю М-403. Точно такие же контакты, такой же шлиц, такие же штыри для выключения поворотника.

Как оказалось, усилительная пластина отлично встаёт на место ИЭ-шного кольца. Приступаем к «downgrade» руля 412ИЭ до 408!

Результат оказался вполне приемлемый для общего состояния автомобиля:



Оставить комментарий

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.