Ремонт переключателя света П-306
Почему-то у Москвича не работали ни фары, ни габариты. На выдвижение центрального переключателя вообще никакой реакции. Стали разбираться. Оказалось — неисправен центральный переключатель света типа П-306. Как и почти всё в этом чуде отечественного автопрома, он ремонтопригоден, о чём и будет эта статья.
Переключатель П-306 коммутирует подачу 12 вольт на светотехнику, управляет подсветкой щитка приборов и содержит температурный автомат для обесточивания потребителей при коротких замыканиях. Вал имеет 3 положения (выкл., габариты/ближний свет, дальний свет/ближний свет), а также может вращаться для регулировки реостата яркости подсветки.
Снятие переключателя показало, что на него все годы капала вода через уплотнение ветрового стекла. Картина была удручающая, к сожалению, не сфотографировал исходное состояние. Клеммы полностью ржавые, обозначенная на схеме около точки «30» перемычка была полностью сгнившей (от прикосновения шилом развалилась в труху), и ни одна из пар контактов не звонилась ни в одном положении. Решено — на хирургический стол, к патологоанатому-реаниматологу!
Разбирается выключатель очень просто. Сначала снимается биметаллический автомат, он будет мешать устойчиво опирать корпус на стол. Далее переключатель кладётся клеммами вверх, и, придерживая текстолитовую пластину, отгибаются 4 уха корпуса. Пластина будет подпружинена изнутри, нельзя допускать её выпрыгивания. После ослабления фиксаторов, аккуратно отпускается рука, и пластина поднимется на 0,5 см. Снимаем пластину, и видим две основные детали: саму пластину, и пластиковый бегунок, держащий подвижные контакты. Всё это оказалось дочерна окисленным. Пластиковый бегунок держится на штоке переключателя, а под бегунком находится шарик с пружиной. Он фиксирует 3 положения переключателя с характерными щелчками. Крайне желательно его не потерять при разборке.
Всё это дело я очистил, смазал, на вид должно заработать. При сборке переключатель лучше поставить в среднее положение, там специально сделано большее углубление под шарик. Сборка показала, что пары контактов звонятся. Что же делать со сгнившей перемычкой? Штырьки, торчащие из текстолита, сделаны из меди или латуни (больше похоже на латунь), они прекрасно лудятся. Взял на жало побольше припоя, и просто бросил соплю на месте бывшей перемычки. Вопрос закрыт. Можно ставить обратно на торпеду. Реостат регулировки яркости оказался исправен, достаточно было просто зачистить наружные клеммы.
После сборки заработало всё. И габариты, и фары, и подсветка, и даже стояночные огни на «погонах». Красота! И теперь не страшна езда в сумерках.
Ручка переключателя крепится одновременно двумя способами. В самой ручке имеется резьбовое отверстие, куда вкручивается фиксирующий винт. После откручивания этого винта, ручка просто скручивается с резьбы на штоке переключателя.
Следующий этап — разобраться с музыкой. А, точнее, с приёмником АТ-64, который также не пощадило время.
Поделиться в соцсеть
Оставить комментарий