Повод подшаманить эмблему
Задолбала вибрация по кузову от работы двигателя. Осмотр показал, что полностью развалилась подушка КПП и в похожем состоянии правая подушка двигателя. Первой под замену попала подушка коробки, как самая убитая. От многолетних попаданий масла, резина превратился в вязкую жижу, и полностью сжималась под весом силового агрегата. Снять её оказалось просто, а вот поставить новую — та ещё задачка. Из-за провалившейся подушки двигателя, весь силовой агрегат сдвинулся вправо. Но при помощи лома и какой-то матери удалось её поставить. Как оказалось, всё это было сделано не зря — провалившаяся коробка упиралась в траверсу кулисой переключения передач — весьма хрупким механизмом. Для замены подушек двигателя (решил менять их парой, раз такая пьянка) уже пришлось немного попотеть.
Сначала было отсоединено всё, что может помешать двигать двигатель. А именно: привод акселератора, патрубки радиатора, и кулер в сборе (радиатор с крыльчаткой на помпе 🙂 ). Радиатор позднего 408 крепится всего 4 болтами, два вкручиваются со стороны двигателя и два со стороны решётки. К счастью, снять решётку на Москвиче не такая сложная задача. Она держится только за счёт фар, которые снимаются элементарно. Раз сняли решётку, появился повод немного подшаманить очень уставшую эмблему.
Эмблема Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА) на Москвичах 1964-1968 годов представляет собой окрашенную вставку из оргстекла, зажатую между хромированной алюминиевой рамкой и решёткой радиатора. Достаточно простая конструкция, но изначально недолговечная.
Годы не пощадили и этот шильдик. От времени немного потрескалось оргстекло, алюминий вспучился и повредил хром, а краска внутри почти полностью осыпалась.
Впрочем, это не повод продавать почку и ехать в «Ретродеталь».
Разбирается эмблема сразу же в процессе снятия с решётки радиатора, поэтому надо быть предельно внимательным при демонтаже. 🙂 Достаточно открутить один винт, и значок МЗМА в руках.
Предыдущий владелец пытался устранить пробелы в белой краске подкладыванием пластыря, и хочу заметить — эффект был очень хороший. Поэтому я применю аналогичную технологию, но с применением технологий XXI века.
Приступаем к «детейлингу» эмблемы.
Для начала, всё это дело было тщательно отмыто, старая краска по возможности содрана, а крупные раковины на ободке сняты шкурками.
Затем в дело вступили ГОИ №2. Нет, это не все нормальные люди в глазах ортодоксальных иудеев, желающих отомстить за холокост, а паста Государственного Оптического Института. Эта смесь хромовой пудры и каких-то жиров во времена актуальности Москвичей была основным средством полировки всего, что попадалось под руки. И хотя современные пасты во много раз удобнее, у пасты ГОИ есть один плюс — цена. Ей удалось немного вернуть блеск сильно «уставшим» поверхностям рамки и самой стекляшки. Даже с огромными точками коррозии вид стал гораздо лучше. Вот только смывать её та ещё задачка.
Красную секцию вставки было решено восстанавливать по заводской технологии. Или, очень близко к ней. В своё время в ближайшем магазине жентоваров я купил самый дешёвый лак для ногтей. Этот лак (название видно на фото) имеет ацетоновую основу, за что его покупательницы сильно недолюбливают, но нам это плюс — такой лак пригоден для технических нужд. 🙂 По оттенку он оказался почти идентичным оригинальной краске МЗМА.
Далее из глянцевой фотобумаги «ARO» вырезал подкладку к эмблеме, которая будет белой секцией и отражателем для красной части. Так была решена проблема отсутствия белого лака у меня в хозяйстве.
Вот так выглядит эмблема после наведения марафета. Дёшево, и сердито.
Разумеется, это не полноценная реставрация, но зато на кузове космича стало одним страшным пятном меньше.
Надеюсь, изложенная методика пригодится владельцам Москвичей 408-412 с такой эмблемой, желающим немного освежить ей вид без замены на новодел.
Поделиться в соцсеть
Оставить комментарий