Жужель жив
Давненько я не обновлял страницу про «горбатый» Запорожец, уже почти 4 года. Сначала стало некуда грузить фотографии, потом вмешались разные ситуации в жизни… Тем не менее, горбатый жив, и даже иногда шевелит поршнями. Более того, внешне жужель помолодел на 50 лет. Расскажу в 2 словах историю 4 лет. 🙂 Теперь, кстати, рассказы о процессе ремонта будут в новом формате, а-ля блог.
Напомню, в 2015 году у автомобиля имелись проблемы с кузовом из-за некачественного ремонта после ДТП, а также был потрёпан салон. Тогда мы с отцом решили сдать машину в одну реставрационную мастерскую ради чисто освежения внешнего вида. Из мастерской 965-й вернулся посвежевшим, но с огромным количеством дефектов и некомплектности. Попросту, нас кинули на приличную сумму. Во-первых, отсутствовали бампера, стеклоочистители, поворотники, салонный светильник, колпаки, коврики, брызговики, воздушный фильтр и др. Был утрачен многий родной крепёж, а часть деталей окрашивались без демонтажа. Стоит только подумать, машину пескоструили и красили почти не разбирая. В итоге образовалось много полостей где или осталась родная краска, или вообще стал голый металл (т.к. не добрались при окраске). Салон также перешили новой тканью, не имеющей почти ничего общего с родной. Но, что радует, красиво. Ещё имелось немало косяков по мелочам.
На выручку пришёл донор, ЗАЗ-965А белого цвета в кузове 965АЭ. Он тоже 1968 года выпуска, так что даже по годам всё подходит. 🙂
В 2018 году накрылся сервис Яндекс.Фотки, и многие фотографии теперь публикуются широкой аудитории впервые. Сейчас сайт позволяет грузить фотографии прямо на него, раньше не было достаточно свободного места.
Первое, что бросалось в глаза в моторном отсеке, это реле РС700-А вместо родного реле блокировки. Это реле стеклоподъёмников от ГАЗ-14, ЗИЛ-114, -117, -4104, -4105, -4109. На удивление, запуску двигателя оно не мешало, но по факту блокировки не было, как и работы лампочки заряда.
Место реле заняло нормальное РБ-1, взятое с донора. В результате появилась индикация зарядки, как положено.
Также пришлось переставить с донора более приличный по виду блок предохранителей (ПР-103). На родном была утрачена бумажка с номиналами, да и выглядел он весьма посредственно. На 1 фото можно видеть качество окраски. Так что мовиля и подкрасочной эмали ещё предстоит извести немало. Табличка в максимальном разрешении, если вдруг кому захочется распечатать.
Салонный светильник отсутствовал в принципе, и даже под него в обивке не прорезали отверстие. А провод висел внутри, с оголённой клеммой. Халтура 80-го уровня! Тоже пришлось исправить.
Щиток приборов КП-211А хоть и поставили внешне красивый (тот, что стоял раньше, был с уже поплывшим пластиком), но с нерабочими приборами. Это стало одним из поводов разобрать торпедо, и прокрасить всё изнутри. Теперь торпедо (и некоторые другие скрытые полости) изнутри светло-серое. Да, краска была взята не по цвету, но зато надёжная. Ею на даче красим всё, и ворота, и забор, и теперь «запор». 🙂 Если интересна марка — НовБытХим Грунт-эмаль по ржавчине «3-в-1» на основе Р4.
Вопреки ожидаемому, приборка пошла не с донора, а отдельно купленная. Она оказалась чёрного цвета (тут весь салон ещё с белым пластиком, т.к. машина начала 1968 года). Ничего, из двух удалось скрестить одну рабочую нужного цвета. Докрутить пробег на новом одометре под показания старого не составило труда. 🙂 Также под шумок поменял не совсем правильные контрольные лампочки со впуклым пластиковым светофильтром на правильные советские.
Дальше посыпались реле стартера и реле-регулятор. Одним словом, помешали прокатиться на наконец-то условно комплектном ЗАЗе. РС оказалось залипающим, а РР давало очень плавающее напряжение, от 11 до 16 вольт в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Реле стартера РС-502 потребовало замены (благо, ещё не дефицит), а реле-регулятор РР310 просто чистки и регулировки. На всякий случай было приобретено реле-регулятор РР310-Б от более поздних ЗАЗов, но оно не пригодилось. На фото родное слева, а более позднее справа. Эти реле-регуляторы отличаются схемой включения генератора, в РР310-Б и РР310-В она упрощена. Интересно, что реле-регулятор можно настроить снятое, от аккумулятора (3 фото). Тогда оно будет выдавать чуть больше «настроенного» значения, а именно получилось что-то в районе 13В на холостом ходу и 14,5В на больших оборотах. Зарядка есть всегда, существенного перезаряда нет.
Также настроили клапана, карбюратор и зажигание по книжке, и двигатель стал работать сказочно.
Колпаки пришлось собирать по одному, и пока удалось найти только 2 из 4. Для должного вида, заполировал их. Ещё нужно докупить крепёжные болты.
К сожалению, много покататься не получилось. Возникла дурацкая затея поменять тормозную жидкость с БСК-ПС (OilRight) на советскую, и в результате разбухли все тормозные шланги. Искали замену им больше года. Дефицит, однако.
В 2020 году удалось найти родные бамперы с крепежом, а ещё сделать полноценный антикор скрытых полостей. Теперь машина больше похожа на настоящую, а ещё не страшно за кузов. Поездок зимой на нём не планируется, но всё же оставлять голый металл очень не хотелось.
Продолжение следует! Я ещё не рассказал о преображениях 2021 и 2022 годов. 🙂
Поделиться в соцсеть
Оставить комментарий