Персональный сайт Александра Тауениса » Москвич-408

Рулевой гибрид

Открытие сезона на Москвиче омрачилось непонятной болтанкой руля. Причём, болталась именно внешняя рабочая часть, сердцевина явно сидит нормально. Кроме того, через оплётку стали проступать колючие осколки пластика самого руля. Очевидно, руль требует замены. Но в чём загвоздка — руль на первых 408-х (с надписью «МЗМА») сильно отличается от более поздних, по сути он перекочевал ещё с 403-го. Найти именно такой руль пусть и реально, но довольно дорого. Поэтому было решено купить руль от Москвича-412ИЭ, и скрестить его с уцелевшими остатками от родного.

+ = ?

(далее…)

Добавлено 31 мая 2021 в 13:37 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , .
Нет комментариев »

Сюрприз в сливной пробке бензобака

Выяснилось, что бензобак Москвича немного подтекает, а слой «ила» на дне достигает нескольких сантиметров. Такой бак проще заменить на новый, чем чистить, и недавно на просторах интернета попалось объявление о продаже такого бака по выгодной цене. Бак на вид оказался очень приличным, однако с подозрительно сточенной сливной пробкой. Её явно пытались открутить, но попытки были безуспешными, и грани под ключ полностью слизались.

Пробка бросила вызов, и мы его приняли. 🙂 «Ну, ещё немного… Сейчас пойдёт!» (далее…)

Добавлено 14 января 2020 в 15:51 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , , .
2 комментария »

Ремонт переключателя света П-306

Почему-то у Москвича не работали ни фары, ни габариты. На выдвижение центрального переключателя вообще никакой реакции. Стали разбираться. Оказалось — неисправен центральный переключатель света типа П-306. Как и почти всё в этом чуде отечественного автопрома, он ремонтопригоден, о чём и будет эта статья.

(далее…)

Добавлено 23 октября 2019 в 14:11 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , .
Нет комментариев »

Ремонт трамблёра Р107 (а дело оказалось не в нём)

Первоначально динамика Москвича-408 была довольно вялой, двигатель плохо набирал обороты и посредственно тянул в горку. Более того, двигатель стрелял то в глушитель, то в воздушный фильтр. Реакция на настройку карбюратора (который был первым делом перебран и промыт) была минимальной, равно как и на регулировку момента зажигания. При снятии вакуумного «опережометра» не было абсолютно никакой разницы, несмотря на явную работоспособность вакуумника (шток ходил на несколько см). Замена проводов, бобины, чистка свечей ничего не дали. Появилось предположение о том, что неисправен распределитель зажигания. (далее…)

Добавлено 3 октября 2019 в 13:32 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , , .
2 комментария »

Повод подшаманить эмблему

Задолбала вибрация по кузову от работы двигателя. Осмотр показал, что полностью развалилась подушка КПП и в похожем состоянии правая подушка двигателя. Первой под замену попала подушка коробки, как самая убитая. От многолетних попаданий масла, резина превратился в вязкую жижу, и полностью сжималась под весом силового агрегата. Снять её оказалось просто, а вот поставить новую — та ещё задачка. Из-за провалившейся подушки двигателя, весь силовой агрегат сдвинулся вправо. Но при помощи лома и какой-то матери удалось её поставить. Как оказалось, всё это было сделано не зря — провалившаяся коробка упиралась в траверсу кулисой переключения передач — весьма хрупким механизмом. Для замены подушек двигателя (решил менять их парой, раз такая пьянка) уже пришлось немного попотеть.

Сначала было отсоединено всё, что может помешать двигать двигатель. А именно: привод акселератора, патрубки радиатора, и кулер в сборе (радиатор с крыльчаткой на помпе 🙂 ). Радиатор позднего 408 крепится всего 4 болтами, два вкручиваются со стороны двигателя и два со стороны решётки. К счастью, снять решётку на Москвиче не такая сложная задача. Она держится только за счёт фар, которые снимаются элементарно. Раз сняли решётку, появился повод немного подшаманить очень уставшую эмблему.


(далее…)

Добавлено 11 сентября 2019 в 0:07 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное, Ремонт и реставрация.
Слова для поиска: , , , .
Нет комментариев »

Про тормозные жидкости БСК

Большинство гидроприводов тормозов советских автомобилей «дожигулёвской» эпохи рассчитано на использование тормозных жидкостей на базе спирта и растительного масла. Основной тормозной жидкостью такого типа являлась жидкость БСК (ТУ МХП СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-02-492-68, ТУ 6-10-1533-75). Вопреки распространённому мнению, настоящая БСК больше не производится, а новодел опасен для тормозных систем старых авто. Об этом и будет эта статья. (далее…)

Добавлено 27 августа 2019 в 19:10 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , , .
2 комментария »

Лайфхак автомобилисту

Едва прокачали 3 колеса на Москвиче, как проглядел опустошение бачка. Сначала бачок уходил примерно после 11 качков, но в один момент пробилась какая-то воздушная пробка, и дело пошло гораздо веселее. В общем, уже примерно на 7 качке после заливки бачка педаль провалилась. Дно бачка было сухо. Встал вопрос, как контролировать уровень ТЖ в бачке, чтобы не проморгать опустошение. Решение оказалось простым — поставить зеркало.

При прокачке тормозной системы либо гидропривода сцепления можно значительно облегчить процесс прокачки, если поставить зеркало или видеокамеру с HDMI-монитором, направленные на бачок:

И для сведения. Одного залитого под горлышко бачка тормозов Москвича-408 хватает примерно на 6-8 прокачиваний, за раз должно уходить около 1,5 см уровня. Если уходит меньше, то или где-то сидит воздух, либо дурит клапан-«грибок» на выходе ГТЦ.

Добавлено 25 августа 2019 в 23:55 (по Москве) A.T. в раздел(ы) Автомобильное.
Слова для поиска: , , , .
Нет комментариев »

Автоанонс

Как всем известно, среди «Виртуального музея» электроники и компьютеров затесался выделяющийся из общего ряда экспонат. Это «горбатый» Запорожец модели ЗАЗ-965А 1968 года выпуска. Его реставрация прошла пик, но работ по прежнему осталось много. Делаю его я вместе с моим отцом, это семейный проект. Когда-то похожий «горбатый», только более ранней версии (1962 года), был у моего деда по отцовской линии.

И вот, по инициативе отца, у нас появился второй «динозавр». Это Москвич-408, тоже 1968 года. История у Москвича достаточно сложная, возможно, позже её опишу. Назовём его — «Испанец». Но теперь он у нас, и т.к. многие детали на него ещё не редкость, то их не страшно сломать и ставить некоторые минимальные эксперименты. Процедуру его оживления буду по мере процесса размещать на страницах сайта.

Подъём на ход «горбатого» не останавливается, но пока что будет идти чуть медленнее. Времени на всё не хватает.

С фотографиями пока напряжёнка, достойной альтернативы Яндекс.Фоткам до сих пор я не нашёл, поэтому буду грузить мало и куда повезёт. Все новые материалы будут размещаться в специальном автомобильном разделе, чтобы не мешаться с контентом других тематик. В том числе новым. Хотя, опять же, времени в 22 года уже не столько же, сколько было в активные школьные годы. 🙂

Добавлено A.T. в раздел(ы) Автомобильное, Анонсы.
Слова для поиска: , .
Нет комментариев »