Персональный сайт Александра Тауениса » Сюрприз в сливной пробке бензобака

Сюрприз в сливной пробке бензобака

Выяснилось, что бензобак Москвича немного подтекает, а слой «ила» на дне достигает нескольких сантиметров. Такой бак проще заменить на новый, чем чистить, и недавно на просторах интернета попалось объявление о продаже такого бака по выгодной цене. Бак на вид оказался очень приличным, однако с подозрительно сточенной сливной пробкой. Её явно пытались открутить, но попытки были безуспешными, и грани под ключ полностью слизались.

Пробка бросила вызов, и мы его приняли. 🙂 «Ну, ещё немного… Сейчас пойдёт!» Первым пал 30-сантиметровый «водопроводный ключ», согнулась ручка. Далее было решено попробовать проверенный способ откручивания тугих резьб — потрясти перфоратором без вращения с малым ходом сверла. Пробка не поддавалась. Вдруг после нескольких «встрясок» отвалилась часть бака, куда вкручивается пробка. Приехали!

Оказывается, резьба, в которую вкручивается пробка находится не на листовом днище бака М-408/412/2140, а на ввариваемой пластине. Эта деталь закреплена изнутри бака только на 3 точечных сварках, причём достаточно хлипких. Далее по периметру деталь облужена и герметично припаяна к днищу бака с внешней стороны. То есть, вся нагрузка на пробку при откручивании передаётся лишь на точечную сварку и припой.

После долгого отмачивания керосином и нескольких прогревов на газовой плите с охлаждением в воде пробка пошла откручиваться. Вскрытие показало, что «гайка» бака имела заводской дефект! Не иначе, как пытались нагнать план по выпуску бензобаков. Резьба была нарезана прямо по каверне. Возможно, даже эту пробку затягивали с максимальным усилием, лишь бы не текла, тогда и сорвали грани. А не при выкручивании.


Вот такие пироги. Теперь придётся искать новую «гайку» пробки (или снимать со старого бака), и крепить подручными методами с опаиванием.

Вывод: откручивать сливную пробку бензобака нужно с предельной осторожностью!



2 комментария к “Сюрприз в сливной пробке бензобака”

  1. Приветствую. Лично я такую дыру в баке запял-бы листом латуни, никаких рисков протечки навсегда. А сливать будет и так нечего-топливо стало качественнее.

  2. Решил ещё проще (т.к. лист латуни сразу не нашёлся под рукой) — зачистил, собрал на пайку, а пробку обмазал поксиполом. Уже полгода держит без проблем. Самое весёлое, что когда решил обновить сетку на бензозаборнике (раз полез), нашёлся лист меди. Но уже было поздно отрывать поксипол, так что оставил так.

Оставить комментарий

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.