Персональный сайт Александра Тауениса » Выставка вагонов московского Метро на Партизанской 15 мая 2015 года

Выставка вагонов московского Метро на Партизанской 15 мая 2015 года

В честь 80-летия Московского Метрополитена (ордена и имени В.И. Ленина), на среднем пути станции Партизанская прошла выставка ретро-вагонов метро. Выставка в целом понравилась. На выставке было 7 свежеотреставрированных ретро-вагонов (больше попросту бы не влезло). Внутрь всех вагонов зрителей пускали, народу было много. Но посмотреть было чего. 🙂

Заснял кучу снимков:
https://fotki.yandex.ru/users/atauenis/album/163701/


Счёт от Измайловской к выходу со станции:

1.) ВЭКА-001. Аккумуляторный электровоз, самоделка из обычного вагона 81-717 электродепо «Калужское» времён перестройки. Из депо практически не выезжал (изначально слабые аккумуляторы).

2.) Е №3605. Самый обычный вагон метро :), отличающийся тем, что в нём салон имеет заводскую отделку прессованым картоном (линкрустом), вместо пластика. Почти все остальные московские вагоны были переделаны на пластик из соображений пожарной безопасности. К началу 2000-ых с линкрустом осталось всего несколько вагонов (в одном из таких мне в 2001-2004 годах даже удалось прокатиться 🙂 ). В Питере переделку не делали, и, вплоть до отказа от Е-шек, все они были линкрустовыми. От более поздних серий (ЕМ, ЕЖ, ЕЖ-1, ЕМ-508) Е отличается вертикальной стойкой посредь окна и другим расположением дверей. Вагон 1968 года выпуска, ходил по Арбатско-Покровской и Филёвской линиям до 2008 г.

3.) Д №2037. 1958 или 59 год выпуска. Ходил по Арбатско-Покровской линии с начала 70-ых по 1995 год. До этого ходил по Сокольнической (Кировско-Фрунзенской) или (Горьковско-)Замоскворецкой линии. От более поздних отличается поручнями, открывающимися вниз окнами (как в автомобиле), и дизайном кузова.

4.) Д №806. Путеизмеритель, изначально бывший опытным вагоном УМ-5 1949 года постройки, затем серийной Д-шкой (с 50-ых годов). Эксплуатировался до начала 2010-ых. Сохранилось оборудование путеизмерителя и куча перегородок (комнат) внутри.

5.) Г №530. 1952 года выпуска. Внешне от Д отличается наличием бампера, основные отличия в «железе» — механически, электрически и пневматически допускает сцепку в состав с вагонами А/Б (не путать с АМ/БМ). Большую часть «жизни» вагон провёл на Кольцевой линии (депо «Красная Пресня»). До недавних лет он был сараем в «Измайлово», затем хранился в «Новогиреево», пока наконец не был отреставрирован.

6.) А прицепной №1031. Безмоторный вагон, 1935 года постройки. В середине 20 века был переоборудован в дефектоскоп, и с 1999 года не эксплуатировался. Восстановлен в 2014-2015 годах.

7.) А моторный №1. Головной вагон 1935 года постройки, был в составе первого поезда метрополитена 15/05/1935. Позже был переброшен в электродепо «Измайлово», и до 1975 года ходил по АПЛ. После отстранения от эксплуатации, был отреставрирован и хранился в Измайлово.

К сожалению, лампы накаливания в светильниках — единственное, что давало ощущение старины. Почти вся отделка салона была новодельной, сидения мягкие (нет грубого дермантина с заплатками, а пружины не подталкивают тело при прыгании), краска на вагонах Д, Г и А не соответствовала эпохе. Г-шки и Д-шки (как и Е-шки в отдельных депо) красились: верх цвета морской волны, низ ярко-синий, полоска тёмно-синяя. Тут же была окраска Е/Еж/Ем депо Северное (голубой верх, синяя полоса, тёмно-синий низ). Ашки до 40-ых годов были бежево-кремовыми (позже — зелёно-синими). Сейчас раскрасили в едрёно жёлтый+цвет детской неожиданности. Также в вагонах напрочь отсутствуют схемы метро, а также надписи «не прислоняться», «места для инвалидов лиц» и пр.

18 мая в том же месте была выставка спецтехники метрополитена.

Счёт от выхода со станции Партизанская:
1.) Комплекс по закреплению железнодорожного пути МКЗ-01 / 2013 год. Установка, закручивающая болты и гайки крепления рельсов.
2.) Мотовоз АГМС №983 / 1996 год. Автомотриса Грузовая Монтажная Скоростная.
3.) Агрегат промывочный прицепной ППА-3 / 2004 год. Керхер для тоннелей, используется 1 раз в месяц.
4.) Мотовоз МТК-1 №16 / 2014 год. Мотовоз с краном и 60 кВт генератором. Грузоподъёмность 2 тонны, прицепной вес до 200 тонн.
5.) Агрегат Зумпфовой №6 / 2013 год. Говнососка тоннельная (установка для откачки до 10 тонн жидкости). Питается от розетки 220/380 вольт в путейском ящике (т.е. в тоннеле), буксируется мотовозом.
6.) Снегоочиститель роторный РС-363М (1951 года) на базе ГАЗ-63. Стоял на платформе.
7.) Мотовоз АГМу №12479 / 1971 год. Мотовоз с краном на 1 т.
8.) Мотовоз типа ДМ №412 / 1961 год. Дрезина Монтажная.
9.) Мотовоз МК 2/15 №2298 / 1953 год. Мотовоз Карданный, 2-осный, 15-тонный.
10.) Рельсовозные тележки ТР-7К / 2014 год. Используются для перевозки до семи рельсовых плетей длиной до 132 метров.
11.) Кран КМП-65М №4 / 2014 год. Кран-манипулятор с грузоподъёмностью 8 т и вылетом стрелы до 8 м.

Фотографии по той же ссылке: https://fotki.yandex.ru/users/atauenis/album/163701/.



Оставить комментарий

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.