Персональный сайт Александра Тауениса » Ремонт трамблёра Р107 (а дело оказалось не в нём)

Ремонт трамблёра Р107 (а дело оказалось не в нём)

Первоначально динамика Москвича-408 была довольно вялой, двигатель плохо набирал обороты и посредственно тянул в горку. Более того, двигатель стрелял то в глушитель, то в воздушный фильтр. Реакция на настройку карбюратора (который был первым делом перебран и промыт) была минимальной, равно как и на регулировку момента зажигания. При снятии вакуумного «опережометра» не было абсолютно никакой разницы, несмотря на явную работоспособность вакуумника (шток ходил на несколько см). Замена проводов, бобины, чистка свечей ничего не дали. Появилось предположение о том, что неисправен распределитель зажигания.

Система зажигания здесь классическая контактная, с применением катушки зажигания Б1 (Б7А) и трамблёра Р107 с вакуумным корректором опережения. Устройство Р107 очень простое.

Крышка трамблёра состоит из латунных контактов и подпружиненного графитового подшипника, обеспечивающего контакт центрального контакта с бегунком в средней части распределителя. Резисторов конструкцией не предусмотрено (не считая сопротивления на бобине). Довольно простая конструкция в духе 60-х годов. Сама крышка взаимозаменяма с некоторыми другими моделями трамблёров.

Средняя часть состоит из прерывателя и вала распределителя (бегунка) с кулачками. Бегунок никак не фиксируется, держится за счёт поджимающей пластины, которая имеет свойство разгибаться, добавляя люфтов. Прерыватель закреплён на составной подвижной пластине, и в подробном описании, думаю, не нуждается. Пластина соединена с корпусом медным жгутом, чтобы была надёжная масса для прерывателя. Верхняя её часть отвечает за зазор между контактами в разомкнутом состоянии. Регулируется он путём ослабления фиксирующего винта и вращения винта с эксцентриком, стучать в поисках зазора не надо! Средняя часть пластины приводится в движение вакуумным регулятором. Под подвижной частью пластины располагается жёстко закреплённая пластина, удерживающая весь механизм прерывателя и обеспечивающая смазку средней пластины (по всей площади есть фетровая маслёнка).

Внизу Р107 находится приводной вал, центробежный регулятор опережения и вал распределителя. Основная регулировка опережения здесь сделана именно им, также центробежный регулятор обеспечивает возможность вращения корпуса трамблёра при ручной установке момента зажигания. От него же зависит болтанка бегунка в обе стороны.

Приводной вал (штанга) соединён с крестовиной у края корпуса трамблёра при помощи заклёпки, продетой через трубку. Для полной разборки трамблёра эту заклёпку необходимо выбить. Далее имеется ещё одна крестовинка с осью-шплинтом, и через медные втулки в корпусе Р107 вал приходит на центробежный регулятор. Регулятор выполнен в виде двух грузиков, подвешенных на штырьках на пластине на нижнем валу. К грузикам крепится вал бегунка (верхний вал). Таким образом, передача вращения от распредвала к бегунку сделана через эти грузики и их пружины. От силы натяжения пружин зависит способность трамблёра корректировать момент зажигания при наборе оборотов.

Такова конструкция этого распределителя и способ разборки.

Рассматриваемый Р107 выпущен в 1968 году и имеет обозначение «№ Э», видимо, допускалась установка на машины экспортного исполнения. По его виду, с момента выпуска трамблёр никогда не разбирали и не чистили. В средней части отсутствовала стопорная шайба контактной группы, она провалилась вниз к грузикам. Контактная группа была обгоревшей, но причина глюков была не в ней (первым делом она была зачищена и отрегулирована). Подвижная пластина передвигалась с большим трудом, скорее всего, вакуумному регулятору не хватало сил её провернуть. Бегунок имел огромный осевой люфт, мог провернуться назад почти до соседнего цилиндра чуть ли не если рядом чихнуть.

В «бутерброде» из пластин прерывателя оказалось много песка, пришлось всё промывать и чистить. Особенно была запачкана фетровая маслёнка. Заодно на столе контакты были дочищены до идеального состояния. После чистки и смазки, пластины стали ходить с небольшим усилием, вакуумник должен справиться!

Состояние нижней части оказалось не лучше. Было очень много песка и масла, а один из грузиков болтался как фекалия в иордани. Чтобы разобрать её пришлось потрудиться. Причиной болтанки грузика оказался люфт одной из осей, на которых он висит. Её удалось подклепать. Теперь оба грузика висят как надо, и бегунок уверенно поджимается пружинами. На удивление, медные втулки оказались в отличном состоянии, и не потребовали замены.

Трамблёр на вид теперь как новый, ноль зажигания выставлен по лампочке, заводим! Никаких изменений, такие же провалы при нажатии газа (вплоть до остановки мотора) и такая же стрельба во все стороны.

А причина плохой работы оказалась полностью непонятной. Повторно перебрали карбюратор, стало чуть лучше (видимо, прокладки сосали воздух, момент затяжки сильно просел). Но все равно назвать это работой двигателя было нельзя. Ладно, сую индикатор качества смеси ИКС-1. Жёлтое пламя — явный перелив. Но погодите! Если убавить качество смеси, двигатель сразу глохнет. Что за хурма?! Ещё и 1 цилиндр, как оказалось, почти не работает — на выдёргивание провода свечи реакция минимальная. Ок, меряем компрессию. Все 3 горшка 6-7 очков, в первом всего 5. Приехали, прогар клапана! Остаётся только на «авось» залить масло в цилиндр, вдруг всё-таки так дурят кольца (хотя движок не дымит и почти не дует из сапуна)? Внезапно, после стопки чудодейственной мазуты появилась компрессия сразу 10 (!), и движок ожил. Как только масло прогорело, двигатель стал гораздо лучше работать! Появилась чёткая реакция на регулировку карбюратора и зажигания, удалось даже поймать хорошие холостые и уверенный набор оборотов с небольшой детонацией. Чудеса!



Поделиться в соцсеть


Оставить комментарий

:D :) ;) :( :o :shock: :? Больше смайлов »

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.