Персональный сайт Александра Тауениса » Урал-Авто-2

Урал-Авто-2

Радиоприёмник автомобильный "Урал-Авто-2"

Фотография

В 2011 году был обнаружен выброшенный приёмник "Урал-Авто-2"…

Автомобильный радиоприёмник »Урал-Авто-2», выпускавшийся на Сарапульском радиозаводе имени Орджоникидзе с 1974 года по середину 90-ых (конкретно этот — в ноябре 1992 года), является комбинированным в плане места работы — он может работать как в легковых автомобилях Москвич-408/412 (видео), Иж-2125 "Комби", ВАЗ-2101/2102/21011, ЗАЗ-968М, так и как переносной, работающий от батарей на встроенные динамик и антенну. Он поддерживает все распространённые диапазоны, в т.ч. различные коротковолновые. По параметрам радиоприёмник считается аппаратом 3 класса (однако часть приёмников по сведениям от людей была выпущена под маркой "Урал-Авто-202"). При работе в машине, он питается от бортового аккумулятора, приём ведется на автомобильную антенну, вывод звука идёт на аккустическую систему автомобиля. В автомобиле приёмник помещается в кассету-держатель (фото А. Жимонова) в которой расположен преобразователь питания 12В-9В (приёмник рассчитан на 9В, но выдерживает до 25В). Кассета монтируется к задней части приёмника.

После изъятия приёмника из автомобиля и подключения "переносной" кассеты (фото из интернета), он превращается в переносный и питается от 4 батарей типа 373, суммарным напряжение 9V. Звук воспроизводится встроенным громкоговорителем. В диапазонах ДВ, СВ приём производится на магнитную антенну, в KB и УКВ на телескопическую или автомобильную. Выпускался приёмник на Сарапульском радиозаводе им. Орджоникидзе (ЗиО) в 70-90-ых годах XX века.

К сожалению, ни одной кассеты для приёмника не нашлось, поэтому пришлось сделать переносную кассету самому с помощью проводов и куска железа.
Приёмник Урал-Авто-2 имеет встроенный динамик для работы вне автомобиля. Но чтобы включить его, нужно на колодке контактов замкнуть контакты №5 и 6, родная кассета для переносного режима их замыкает. Контакты я замкнул куском железа от корпуса старой батарейки типа "Крона".
Далее подключил к правому (если смотреть на УА-2 сзади) контакту «+» источника питания (батарейки на 9V), а к «выключателю встроенного динамика» «минус» батарейки. Приёмник заработал. Впоследствии эта временная схема была заменена на провода, припаянные к контактам разъёма (фото). У моего экземпляра кроме контейнера для батареек отсутствовали также ручка для переноски и телескопическая антенна. Антенна была заменена на разъём под зажим, к которому подключается длинный провод (длинна порядка 1,5м, что приближённо соответствует четверти длины волны УКВ — 1,16 м). Ручку пришлось изготовить самому. Для её изготовления была взята полоска из нержавеющей стали шириной около 2 см и длинной чуть более, чем ширина приёмника. Она была обработана молотком, ножницами и сверлом под габариты приёмника. Крепление (фото) было произведено к остаткам родного крепления ручки.

Опыт эксплуатации с питанием от "Кроны" показал недолговечность таких батареек, приёмник в режиме работы 4 часа в день по будням работал не более 3-х месяцев, после чего батарею приходится менять. Работоспособность "Урал-Авто-2" теряет при напряжении батарейки около 6,5В (без нагрузки). Поэтому был изготовлен блок питания на 9 вольт, который был подключён к штатному разъёму БП на боку корпуса приёмника. Разъём для "Кроны" я не убрал, поскольку наличие автономности никогда не мешает, а при воткнутом штекере внешнего БП колодка кассет, к которой я подключил разъём батарейки, обесточена.

У всех "Уралов-Авто-2" есть обрезанный провод в блоке УКВ (на фото ниже). Это контрольная точка для ОТК. Ничего страшного в этом нет. Фотография провода.

Было выпущено множество разных приёмников У-А-2 как по корпусу, так и по электрической схеме. Из лично увиденных могу отметить неплохо сохранившийся приёмник моего знакомого: вид спереди | вид сбоку | надписи сбоку и сзади.



Поделиться в соцсеть


Оставить комментарий

:D :) ;) :( :o :shock: :? Больше смайлов »

Защита от спама * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.